СМЭВ – государственная информационная система, позволяющая осуществлять информационный обмен документами и информацией при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Участниками межведомственного электронного взаимодействия выступают федеральные и региональные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, многофункциональные центры и др.
«СМЭВ создана для повышения качества обслуживания заявителей при предоставлении государственных услуг, снижения бумажного документооборота, а также сокращения времени, необходимого для получения документов, которыми располагают другие органы государственной власти и местного самоуправления. Система позволяет освободить потребителей услуг от необходимости самостоятельно собирать большую часть документов для получения государственных и муниципальных услуг. За 5 месяцев 2023 года государственные органы и муниципалитеты Алтайского края, используя СМЭВ, получили из ЕГРН 653 тыс. сведений, что составляет 64,6% всех запросов, поступивших в электронном виде», - сообщил заместитель директора Кадастровой палаты Алтайского края Игорь Штайнепрайс.
Обращаясь в МФЦ или Росреестр с заявлением о кадастровом учете или регистрации прав на недвижимость гражданин может не предоставлять документы других государственных организаций. Так, например, не требуются документы об установлении категории и разрешенного использования земельного участка, вводе объекта в эксплуатацию и т.д. Такие сведения Росреестр запрашивает самостоятельно, либо они поступают в порядке межведомственного взаимодействия. Полный перечень сведений устанавливается действующим законодательством.
«Аналогичный порядок действует при получении услуг в других ведомствах и организациях, когда может потребоваться выписка из ЕГРН. В этом случае орган регистрации прав при поступлении запроса направляет через СМЭВ сведения ЕГРН, необходимые для оказания государственной или муниципальной услуги», - отметил Игорь Штайнепрайс.