Однако не каждое обращение может стать поводом для организации контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий государственного земельного надзора.
п. 1, 2 ч. 1 ст. 59 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» установлены особенности рассмотрения обращений граждан и организаций, содержащих сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Так, в соответствии с указанной нормой, к рассмотрению принимаются обращения:
- представленные гражданами и организациями либо их уполномоченными представителями непосредственно в контрольный (надзорный) орган, либо через многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг лично с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина, а для представителя гражданина или организации - документа, подтверждающего его полномочия;
- направленные после прохождения идентификации и аутентификации заявителя посредством единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА) на едином портале государственных и муниципальных услуг, региональных порталах государственных и муниципальных услуг или на официальных сайтах контрольных (надзорных) органов, а также в информационных системах контрольных (надзорных) органов.
При иных способах подачи обращений (почтовые отправления, электронная почта, ящики для заявлений, установленные в организациях) закон обязывает должностное лицо контрольного (надзорного) органа принять меры по установлению личности гражданина и полномочий представителя организации для дальнейшего рассмотрения обращения и принятия мер в рамках федерального государственного земельного контроля (надзора).
Заявитель приглашается в территориальный орган Росреестра, рассматривающий обращение, для подтверждения личности.
Во избежание возможных неудобств, связанных с необходимостью подтверждения личности, рекомендуем направлять обращения способами, предусмотренными п. 1, 2 ч. 1 ст. 59 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», указанными выше.
Также обращаем внимание, что в соответствии с законом контрольный (надзорный) орган вправе обратиться в суд в целях взыскания расходов, понесенных в связи с рассмотрением обращения гражданина или организации, если в обращении были указаны заведомо ложные сведения.
Анонимные обращения не рассматриваются.