В рамках рассмотрения обращения жителя г. Барнаула должностными лицами Главного управления было установлено, что взаимодействуя с заявителем, кредитная организация допустила нарушения требований ч. 3 ст. 6 Федерального закона № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности…».
Как установлено в ходе административного расследования, в целях возврата просроченной задолженности по кредитному договору, сотрудниками банка на номер матери должника было направлено голосовое сообщение, из которого ей стало известно о наличии у сына долга перед банком. Позвонив в банк, женщина в ходе телефонного разговора с сотрудником кредитной организации получила сведения о размере неисполненных обязательств сына, затем на ее же номер от банка поступило смс-сообщение с информацией о размере долга, номере договора и анкетных данных должника.
Поскольку мужчина, получивший заем от банка, не давал согласия на общение представителей кредитной организации с третьими лицами в случае невыплаты долга, сотрудник организации своими действиями нарушил закон.
Банк был привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ (Нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности). В результате кредитную организацию обязали выплатить штраф в размере 80 тыс. рублей.