Табунский район Алтайского края
Муниципальное образование

Развитие образования в Табунском районе

Картинка.

Краткое описание программы

Наименование программы: Муниципальная программа «Развитие образования в Табунском районе».

Сроки и этапы реализации программы: 2021 – 2026 годы без деления на этапы.

В образовании  Табунского района особое внимание уделяется реализации национальных проектов, направленных на улучшение жизни граждан.
До 2026 года в районе будет реализовано 5 региональных проекта в сфере образования: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего».  В продолжение содержательной части региональных проектов реализуется портфель «10 инициатив Губернатора для развития образования Алтайского края». Также реализуется региональный проект «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет» национального проекта «Демография».

Реализация  муниципальной программы Табунского района «Развитие образования в Табунском районе» в предыдущие годы позволила достичь практически всех заявленных показателей, значительно укрепить и обновить материально-техническую базу образовательных организаций, заложить основы новой образовательной модели.

Современные подходы к развитию содержания дошкольного образования определили его неотъемлемой частью общего образования. Принятые за последние 3 года  меры позволяют говорить о позитивных изменениях в системе дошкольного образования. В районе реализуются стандарты дошкольного образования, исполняются требования к образовательной программе, новой образовательной среде, результатам образования.

Развитие системы общего образования осуществляется в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов, в том числе для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, благоприятного прогноза роста численности учащихся в системе общего образования.
В районе организована работа по выявлению и поддержке одаренных и высокомотивированных обучающихся через участие во всероссийских олимпиадах, межрегиональных соревнованиях и других мероприятиях.

Отмечается дифференциация школ по состоянию материально-технической базы, уровню развития инфраструктуры, укомплектованности профессиональными педагогическими кадрами. Также при переходе на новое содержание образования, обусловленное введением федеральных государственных образовательных стандартов, требуется эффективное использование новых форм и технологий образовательного процесса, включая информационные и коммуникационные технологии.
В системе образования Табунского района реализована возможность формирования культуры здоровья обучающихся: организованы отдых и оздоровление более 60 % детей в лагерях различного типа; численность учащихся, пользующихся горячим питанием, ежегодно увеличивается и составляет более 97 % от общей численности обучающихся.

Требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования предполагают интеграцию основного и дополнительного образования. В регионе в 100 % общеобразовательных организаций предоставляются услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ. Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными общеобразовательными программами составляет 60 %. Вместе с тем система дополнительно-го образования детей требует существенных изменений в части развития сети образовательных организаций, расширения спектра и содержания образова-тельных программ, совершенствования их программно-методического и кадро-вого обеспечения. Отмечается необходимость обеспечения соответствия услуг дополнительного образования изменяющимся потребностям населения: созда-ние площадок дополнительного образования и детского творчества естествен-нонаучной, инженерной и технической направленности. 
Остается актуальной планомерная работа по улучшению кадрового потенциала отрасли и формированию системы непрерывного образования, подго-товки и переподготовки профессиональных кадров. Всего в системе образова-ния Табунского района трудится 140 педработников. Доля учителей пенсионного возраста составляет 21,8 %, доля учителей в возрасте до 35 лет - 18,6 %. Обновление педагогического корпуса происходит недостаточными темпами. Педагогических работников проходят курсы повышения квалификации. Однако отстающая от реальных потребностей отрасли система переподготовки и повышения квалификации не позволяет осуществлять развитие кадрового по-тенциала, способного обеспечить современное содержание образовательного процесса в соответствии с новыми образовательными стандартами.

Важным направлением деятельности  является работа по обеспечению реализации полномочий по опеке и попечительству. Необходимо усовершенствовать организационно-управленческие механизмы, усилить кадровый потенциал, модернизировать центры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Исполнение всех мероприятий программы позволит реализовать систему действий, направленную на повышение качества и эффективности работы.

Основные цели, принципы и задачи программы

Цель программы:

  • повышение доступности качественного образования, со-ответствующего потребностям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина

Задачи программы:

  • обеспечение доступности и качества дошкольного образования, в том числе за счет создания дополнительных мест;
  • повышение качества общего образования посредством обновления содержания, технологий обучения и материально-технической базы;
  • создание равных возможностей для позитивной социализации и успешности каждого ребенка с учетом изменения культурной, социальной и технологической среды;
    создание условий для развития кадрового потенциала Табунского района;
  • совершенствование механизмов управления системой образования Табунского района для повышения качества предоставления муниципальных услуг, которые обеспечивают взаимодействие граждан и образовательных организаций с органами управления образованием, внедрение цифровых технологий в сфере управления образованием;
  • обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, содействие их семейному устройству и интеграции в общество.

Целевые индикаторы и показатели программы

  • доступность  дошкольного  образования  для  детей  в  возрасте от 2 месяцев до 3 лет (отношение численности детей  в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования);
  • доля обучающихся общеобразовательных организаций по новым федеральным государственным образовательным стандартам общего образования;
    доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием;
  • доля руководящих и педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, своевременно прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций;
  • доля муниципальных образовательных организаций, использующих цифровые технологии в административно-управленческой деятельности (в том числе для учета контингента и движения обучающихся, формирования отчетности);
  • доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных в замещающие семьи, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Механизм реализации программы и подпрограммы

Программа состоит из основных мероприятий, которые отражают актуальные и перспективные векторы государственной политики в сфере образования.
В программе определены стратегические направления по реализации региональных проектов национального проекта «Образование»: «Современная школа» (подпрограмма 2), «Успех каждого ребенка» (подпрограмма 2, 3), «Поддержка семей, имеющих детей» (подпрограмма 1), «Цифровая образовательная среда» (подпрограммы 2, 3, 4), «Учитель будущего» (подпрограмма  4), национального проекта «Демография»: «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет» (подпрограмма 1).

Мероприятия подпрограмм, включенных в программу, содержат меры по формированию и финансовому обеспечению муниципальных заданий, управлению сетью образовательных организаций края, механизмы стимулирования развития муниципальных систем образования со стороны муниципальных органов исполнительной власти. Образовательные организации в рамках реализации соответствующих подпрограмм, в том числе на конкурсной основе, могут получать дополнительные финансовые средства.

В программе предусмотрено проведение традиционных и новых мероприятий, направленных на развитие творческой, научной, спортивной составляющей деятельности обучающихся.

Обеспечение высокого качества образования связано с созданием не только организационных, кадровых, инфраструктурных, материально-технических и учебно-методических условий, но и объективной, охватывающей все уровни образования системы оценки качества. На ее формирование и развитие, участие в международных и национальных исследованиях качества образования, включение общественности в управление образовательными организациями, повышение качества контроля за реализацией образовательных программ направлены основные мероприятия подпрограммы 2. 

Перечень мероприятий программы представлен в таблице 2 программы.

Подпрограммы программы «Развитие образования в Табунском районе»

Наименование подпрограммы Ответственные за разработку и реализацию программы (подпрограммы)
Развитие дошкольного образования в Табунском районе Комитет по образованию
Развитие общего образования в Табунском районе Комитет по образованию
Развитие дополнительного образования детей и сферы отдыха и оздоровления детей в Табунской районе Комитет по образованию
Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации и развитие кадрового потенциала Табунского района Комитет по образованию
Совершенствование управления системой образования в Табунском районе Комитет по образованию
Защита прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
Родителей в Табунском районе
Комитет по образованию, выполняющий функции в сфере организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству
Координатор программы
Фото координатора.

Ятлова Светлана Николаевна

Заместитель главы администрации района по социальным вопросам

Документы

Поделиться публикацией:

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie