Наименование программы: Муниципальная программа «Развитие образования в Табунском районе».
Сроки и этапы реализации программы: 2021 – 2026 годы без деления на этапы.
В образовании Табунского района особое внимание уделяется реализации национальных проектов, направленных на улучшение жизни граждан.
До 2026 года в районе будет реализовано 5 региональных проекта в сфере образования: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего». В продолжение содержательной части региональных проектов реализуется портфель «10 инициатив Губернатора для развития образования Алтайского края». Также реализуется региональный проект «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет» национального проекта «Демография».
Реализация муниципальной программы Табунского района «Развитие образования в Табунском районе» в предыдущие годы позволила достичь практически всех заявленных показателей, значительно укрепить и обновить материально-техническую базу образовательных организаций, заложить основы новой образовательной модели.
Современные подходы к развитию содержания дошкольного образования определили его неотъемлемой частью общего образования. Принятые за последние 3 года меры позволяют говорить о позитивных изменениях в системе дошкольного образования. В районе реализуются стандарты дошкольного образования, исполняются требования к образовательной программе, новой образовательной среде, результатам образования.
Развитие системы общего образования осуществляется в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов, в том числе для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, благоприятного прогноза роста численности учащихся в системе общего образования.
В районе организована работа по выявлению и поддержке одаренных и высокомотивированных обучающихся через участие во всероссийских олимпиадах, межрегиональных соревнованиях и других мероприятиях.
Отмечается дифференциация школ по состоянию материально-технической базы, уровню развития инфраструктуры, укомплектованности профессиональными педагогическими кадрами. Также при переходе на новое содержание образования, обусловленное введением федеральных государственных образовательных стандартов, требуется эффективное использование новых форм и технологий образовательного процесса, включая информационные и коммуникационные технологии.
В системе образования Табунского района реализована возможность формирования культуры здоровья обучающихся: организованы отдых и оздоровление более 60 % детей в лагерях различного типа; численность учащихся, пользующихся горячим питанием, ежегодно увеличивается и составляет более 97 % от общей численности обучающихся.
Требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования предполагают интеграцию основного и дополнительного образования. В регионе в 100 % общеобразовательных организаций предоставляются услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ. Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными общеобразовательными программами составляет 60 %. Вместе с тем система дополнительно-го образования детей требует существенных изменений в части развития сети образовательных организаций, расширения спектра и содержания образова-тельных программ, совершенствования их программно-методического и кадро-вого обеспечения. Отмечается необходимость обеспечения соответствия услуг дополнительного образования изменяющимся потребностям населения: созда-ние площадок дополнительного образования и детского творчества естествен-нонаучной, инженерной и технической направленности.
Остается актуальной планомерная работа по улучшению кадрового потенциала отрасли и формированию системы непрерывного образования, подго-товки и переподготовки профессиональных кадров. Всего в системе образова-ния Табунского района трудится 140 педработников. Доля учителей пенсионного возраста составляет 21,8 %, доля учителей в возрасте до 35 лет - 18,6 %. Обновление педагогического корпуса происходит недостаточными темпами. Педагогических работников проходят курсы повышения квалификации. Однако отстающая от реальных потребностей отрасли система переподготовки и повышения квалификации не позволяет осуществлять развитие кадрового по-тенциала, способного обеспечить современное содержание образовательного процесса в соответствии с новыми образовательными стандартами.
Важным направлением деятельности является работа по обеспечению реализации полномочий по опеке и попечительству. Необходимо усовершенствовать организационно-управленческие механизмы, усилить кадровый потенциал, модернизировать центры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Исполнение всех мероприятий программы позволит реализовать систему действий, направленную на повышение качества и эффективности работы.